Критерии и нормы оценивания на уровне НОО

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Изобразительное искусство»
• Оценка «5»
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на
практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой
все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
• Оценка «4»
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его
допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
• Оценка «3»
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.;
частично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить с помощью, требуется помощь в передаче наиболее характерных изображений
• Оценка «2»
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.

1

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Литературное чтение»
Оценка устных ответов
При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными
критериями в пределах программы данного класса.
1. Знание текста, и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения.
2. Умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки героев.
3. Понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
изученного произведения.
4. Знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе
произведений; изучаемых в классе и про читанных самостоятельно.
5. Речевая грамотность, логичность и последовательность ответа, техника и выразительность
чтения.
В соответствии с этим:
Отметкой «5» оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое понимание
текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характер и поступки
героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения, умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора
при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов;
хорошее владение литературной, речью.
Отметкой «4» оценивается ответ, который, показывает прочное знание и достаточно глубокое
понимание текста изучаемого произведения; умение объяснять взаимосвязь событий, характера и
поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического
содержания произведения, умение пользоваться основными теоретико-литературными знаниями
и навыками разбора при анализе прочитанных произведений: умение привлекать текст
произведения для обоснования своих выводов, владение литературной речью. Однако по одному
двум из этих компонентов ответа, могут быть допущены неточности.
Отметкой «3» оценивается ответ, свидетельствующий о знании я. понимании текста изучаемого
произведения; умении объяснять взаимосвязь основных событий, характерны и поступки
главных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения: знании основных вопросов теории:, но
недостаточном умении пользоваться этими знаниями при анализе произведения: ограниченных
навыках разбора и недостаточном умении привлекать текст произведений для подтверждения
своих выводов. Допускается не более двух-трех ошибок в содержании ответа, а также ряда
недостатков в его композиции и языке.
Отметкой «2» оценивается ответ, обнаруживающий незнание содержания произведения в целом,
неумение объяснять поведение, характеры основных героев и роль важнейших художественных
средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных
теоретико-литературных понятий и слабое владение литературной речью.
Отметкой «1» оценивается ответ, показывающий полное незнание содержания произведения
непонимание основных, вопросов, предусмотренных программой.
Критерии оценивания стихотворения наизусть
Наличие автора
Наличие названия произведения
Знание текста наизусть (правильная последовательность, нет
перестановки слов, строчек)
Громкость
Выразительность (темп чтения, интонация, паузы, точки, запятые,
тире)
Понимание смысла стихотворения, передача настроения

Оценка "5" - выполнены правильно все требования
Оценка "4" - не соблюдены 1-2 требования
Оценка "3" -допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "2" - допущены ошибки более, чем по трем требованиям

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Математика»
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБ УЧ АЮ Щ ИХСЯ 1 КЛ АССА
Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
• стартовые и итоговые проверочные работы;
• тестовые диагностические работы;
• текущие проверочные работы;
• «портфолио» ученика.
Ст арт овая работ а (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный уровень
знаний, необходимый для обучения, а также
«зону ближайшего развития предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне
актуальных знаний».
Тест овая диагност ическая работ а («на входе» и «выходе») включает в себя задания,
направленные на проверку пооперационного состава
действия, которым необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Темат ическая проверочная работ а проводится по ранее изученной теме в ходе изучения
следующей на этапе решения частных задач.
Ит оговая проверочная работ а (проводится в конце апреля) включает все основные темы учебного
периода.
«Порт фолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые могут
входить творческие работы, отражающие его
интересы, лучшие работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика самостоятельно найденные информационно-справочные материалы из дополнительных источников,
доклады, сообщения и пр.
Динамика обученност и учащихся фиксируется учителем.
Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических картах
(Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь мониторинга /
Сборный портфолио).
Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных суждений:
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
«?» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.

Критерии оценк и знаний умений и навы к ов обучающихся при проверк е письменны х
к онтрольны х и самостоятельны х работ
(2-4 к лассы )
Работа, состоящая из примеров:
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.
Отметка «3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» - 4-5 грубых ошибок.
Отметка «1» - более 5 грубых ошибок.
Работа, состоящая из задач
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка «3» -1 грубая и 3-4 и более негрубых ошибки.
Отметка «2» - 2-3 грубых ошибки.
Отметка «1 »- более 3 грубых ошибок.
Комбинированная работа:
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.
Отметка «3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения должен быть верным.
Отметка «2» - 4-5 грубых ошибок.
Отметка «1» - более 5 грубых ошибок.
Контрольный устный счет:
Отметка «5» - без ошибок.
Отметка «4» - 1-2 ошибки.
Отметка «3» - 3-4 ошибки.
Отметка «2» - 5-6 ошибок.
Отметка «1» - более 6 ошибок.
Грубые ошибки:
1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.
2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.
3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние
действия).
4. Не решена до конца задача или пример.
5. Невыполненное задание.
Негрубые ошибки:
1. Нерациональный прием вычислений.
2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.
3. Неверно сформулированный ответ задачи.
4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).
5. Не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.
За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике
снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Музыка»
Проявление
интереса
жизненной позиции).

(эмоциональный

отклик,

высказывание

со

своей

1 Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
2. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка "5" ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик,
высказывание со своей жизненной позиции); умение пользоваться ключевыми и частными
знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «4» ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание
своей жизненной позиции): проявление музыкальных способностей и стремление их
проявить; умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.
Отметка «3» ставится: проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание
своей жизненной позиции); или: в умение пользоваться ключевыми или частными
знаниями: или:
проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.
Отметка «2» ставится:
нет интереса,
эмоционального
отклика;
неумение
пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет
проявления
музыкальных
способностей и нет стремления их проявить.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Окружающий мир»
Контроль и оценка знаний и умений обучающихся 1 класса
Содержательный контроль и оценка знаний и умений первоклассников предусматривает
выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает
сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений
используются:
•
стартовые и итоговые проверочные работы;
•
тестовые диагностические работы;
•
текущие проверочные работы;
•
«портфолио» ученика.
Стартовая работа (проводится в начале сентября) позволяет определить актуальный
уровень знаний, необходимый для обучения, а также «зону ближайшего развития
предметных знаний», организовать коррекционную работу в «зоне актуальных знаний».
Тестовая диагностическая работа («на входе» и «выходе») включает в себя задания,
направленные на проверку пооперационного состава действия, которым необходимо
овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач.
Итоговая проверочная работа (проводится в конце апреля) включает все основные темы
учебного периода.
«Портфолио» ученика представляет собой подборку личных работ ученика, в которые
могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие работы,
отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебно-познавательной
деятельности ученика -самостоятельно найденные информационно-справочные
материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
Динамика обученности учащихся фиксируется учителем.
Результаты обучения фиксируются в специально разработанных технологических
картах (Лист достижений ученика / Карта успешности / Оценочный лист / Тетрадь
мониторинга / Сборный портфолио).
Качество усвоения знаний и умений оценивается следующими видами оценочных
суждений:
•
«+» - понимает, применяет (сформированы умения и навыки);
•
«?» - различает, запоминает, не всегда воспроизводит;
•
«-» - не различает, не запоминает, не воспроизводит.
Особенности организации контроля по окружающему миру во 2 - 4 классах
Специфичность содержания предметов, составляющих образовательную область
«Окружающий мир», оказывает влияние на содержание и формы контроля. Основная цель
контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие
выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных
источников, применять комплексные знания. Для контроля и оценки знаний и умений по
предметам этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная
устные проверки, различные письменные работы, которые не требуют развернутого
ответа с большой затратой времени, а также самостоятельные практические работы с
картами, приборами, моделями, лабораторным оборудованием.
Фронтальный опрос проводится как беседа-полилог, в котором участвуют учащиеся
всего класса. Учитель подготавливает серию вопросов по конкретной теме курса, на
которые учащиеся дают короткие обоснованные ответы. Поскольку основная цель

таких контрольных бесед - проверка осознанности усвоения учебной программы, это
определяет необходимость подбора таких вопросов, которые проверяют не только знания
фактического материал (повторить статью учебника, перечислить, вспомнить и т.п.), но и
умение сопоставить факты, выбрать альтернативу, сравнить, проанализировать, найти
причину явления и т.п.
Индивидуальный устный опрос также имеет свои специфические особенности на
уроках по предметам данной образовательной области. Можно выделить следующие
формы индивидуального опроса: рассказ-описание и рассказ-рассуждение.
Рассказ-описание. Ученик дает последовательное, логическое описание объекта или
явления окружающего мира, раскрывающее их существенные признаки и свойства. При
оценке этого вида рассказа учитываются полнота раскрытия вопроса, выделение
наиболее существенных признаков объекта, логичность изложения, передача своего
отношения к описываемому предмету. Положительной оценки заслуживает желание
ученика отступить от текста учебника, не повторить его дословно, а высказать мысль
своими словами, привести собственные примеры из жизненного опыта. Особо отмечается
использование дополнительной литературы и иллюстрированного материала,
самостоятельно выполненных рисунков и схем.
Рассказ-рассуждение проверяет умение учащегося самостоятельно обобщить
полученные знания, правильно установить причинно-следственные, пространственные и
временные связи, использовать приобретенные знания в нестандартной ситуации с
применением схем, таблиц, диаграмм и т. п. Этот вид опроса очень важен для проверки
уровня развития школьника, сформированности логического мышления, воображения,
связной речи-рассуждения.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и
обществоведческого направления используются также контрольные работы, которые не
требуют полного, обстоятельного ответа, что связано с недостаточными возможностями
письменной речи младших школьников. Целесообразны поэтому тестовые задания по
нескольким вариантам на поиск ошибки, выбор ответа, продолжение или исправление
высказывания и др. Имеют большое значение и работы с индивидуальными
карточками-заданиями: дети заполняют таблицы, рисуют или дополняют схемы,
диаграммы, выбирают правильную дату и т. п. Эти задания целесообразно строить как
дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе
индивидуальный темп продвижения детей.
Интересной формой письменной формой контроля сформированности представлений об
окружающем мире являются графические работы. Здесь учитель проверяет
осмысленность имеющихся у школьника знаний, умение передать мысль не словом, а
образом, моделью, рисунком-схемой.
Специфической формой контроля, сочетающей в себе элементы как устного, так и
письменного опроса, является работа с приборами, лабораторным оборудованием,
моделями. Эта форма контроля используется в основном на уроках, формирующих
естественно-научные представления детей. Основная цель этих проверочных работ:
определение уровня развития умений школьников работать с оборудованием, планировать
наблюдение или опыт, вести самостоятельно практическую работу.
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение отметки.
Ошибки:
• неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия
несущественной;
• нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она
является существенной;

•

• неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия
протекания того или иного изученного явления;
• ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным
признакам;
• незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры,
подтверждающие высказанное суждение;
отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не
умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;
• ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату;
• неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе
изученных объектов (природоведческих и исторических).
Недочеты:
• преобладание при описании объекта несущественных его признаков;
• неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно
на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;
• отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не
приводящие к неправильному результату;
• неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется
после наводящих вопросов;
• неточности при нахождении объекта на карте.
Критерии оценивания основных видов учебной деятельности по предмету
«Окружающий мир»
Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей
делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из
дополнительных источников, применять комплексные знания.
Отметка «5» ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал,
используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и
явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы
и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Отметка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям,
установленным для оценки "5", но ученик допускает легко исправляет сам при указании на
них учителем.
Отметка «3»" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного
материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих
наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи
между объектами и
явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить
перечисленные недочеты с помощью учителя.
Отметка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части
программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с
помощью учителя.
Отметка «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного
материала.
Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого
материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает
предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест
включает задания средней трудности.

Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам.
Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик
обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75%
правильных ответов. Как
один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
% правильных ответов
100%-90%
89% - 70%
69%-50%
49% - 30%
Менее 30%

Достигнутый уровень
Работа выполнена на высоком уровне
Работа выполнена на среднем уровне
Работа выполнена на низком уровне
Неудовлетворительный уровень выполнения
работы
Недопустимый уровень выполнения работы

Отметка
«5»
«4»
«3»
«2»
«1»

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Русский язык»
Оценка устных ответов учащихся
Устный опрос является одним из основных способов учета знаний, умений и навыков учащихся
по русскому языку. При оценке ответа ученика надо руководствоваться следящими критериями:
полнота и правильность ответа; степень осознанности, понимания изученного; речевое
оформление ответа. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически
последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять
определения, правила к конкретным случаям.
Оценка «5» ставится, если ученик: обстоятельно, с достаточной полнотой излагает текущий
материал, дает правильные определения языковых понятий; обнаруживает полное понимание
материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести
необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; излагает
материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик, дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для
оценки «5», но допускает единичные ошибки, которые сам же исправляет после замечаний
учителя, и единичные погрешности в последовательности и языке изложения.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений
данной темы, но: излагает материал недостаточно полно и допускает неточности в определении
понятий или формулировке правил; не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать
свои суждения и привести свои примеры, излагает материал недостаточно последовательно и
допускает ошибки в языковом оформлении изложения.
Оценка «2» ставится, если ученик; обнаруживает незнание большей части соответствующего
раздела изученного материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает
такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному
овладению последующим материалом.
Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.
Положительная оценка. («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда
на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во
времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока.
Критерии оценивания письменных работ.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений работа
написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. В 3 классе
допускается выставление отличной оценки при одном исправление графического
характера.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических
ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от
каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант, если в нем допущено 3-5 орфографических ошибок, работа
написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа
написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:

-написание правил орфографии при письме слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слои, которые проверяются правилом (списки таких слов даны в
программе каждого класса);
За ошибку в диктанте не считаются:
- ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в
предшествующих классах не изучались (такие орфорграммы учителю следует оговорить с
учащимися перед письменной работой, выписать трудное для них по написанию слово на
доске);
- единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего
предложения написано с заглавной буквы;
- единичный случай замены одного слова без искажения смысла
- За одну ошибку в диктанте считается:
- два исправления;
- две пунктуальные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи»
дважды написано в конце "ы". Если же подобная ошибка встречается в другом
слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове (например, картофель);
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное слово одно и то же в предложении.
При выполнении грамматических заданий следует руководствоваться следующими нормами
оценок:
Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает
осознанное усвоение определенных правил и умение самостоятельно применять знания при
выполнении работы.
Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет
применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее
3/4 заданий.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определенной части из ученного
материала; в работе правильно выполнил не мене 1/2 заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не
справляется с большинством грамматических заданий.
При оценке текущих и итоговых проверочных работ учащихся, представляющих собой
списывание текста с учебники или доски, применяются следующий нормы оценок:
Оценка «5» ставится за безошибочное, аккуратное выполнение работы.
Оценка «4» ставится, если в работе допущено:
1-2 орфографических ошибки 1 исправление (1 класс);
1 орфографическая ошибка и 1 исправление (2-3 классы).
Оценка «3» ставится, если в работе допущено:
- 3 ошибки и 1 исправление (1 класс)
- 2 ошибки и 1 исправление (2-4 классы).
Оценка «2» ставится, если в работе допущено:
- 4 ошибки (1 класс)
- 3 ошибки (2-4 классы).

Словарные диктанты проводятся в качестве текущих в рабочих тетрадях, в качестве
проверочных - в контрольных. Списки таких слов даны в программе каждого класса, а также в
конце учебника «Русский язык».
Количество слов для словарного диктанта
1 класс – 7 – 8 слов;
2 класс – 10 – 12 слов;
3 класс – 12 – 15 слов;
4 класс – до 20 слов.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибка или 1 исправление;
«3» – 2 ошибки (если 12 – 20 слов);
«2» – 3 и более ошибок.
Ошибкой считается любая допущенная орфографическая ошибка, включая пропуск и замену
букв.
Оценки за изложения и сочинения
Оценка «5» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство
словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой
неточности)
б) грамотность:
-нет орфографических и пунктуационных ошибок;
- допускается 1-2 исправления.
Оценка «4» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
-правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но
имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;
- имеются отдельные фактические и речевые неточности;
-допускается не более 3 речевых недочётов, а также недочётов в содержании и построении
текста;
б) грамотность:
- две орфографические и пунктуационная ошибка.
Оценка «3» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- допущены отклонения от авторского текста;
- отклонение от темы;
- допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;
- беден словарь;
- имеются речевые неточности;
- допускается не более 5 речевых недочётов в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- 3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.
Оценка «2» ставится:
а) по содержанию и речевому оформлению:
- работа не соответствует теме;
- имеются значительные отступления от авторской темы;
- много фактических неточностей;
- нарушена последовательность изложения мыслей;
- во всех частях работы отсутствует связь между ними;
- беден словарь;
- более 6 речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста;
б) грамотность:
- более 5 орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Труд» (технология)

Отметка «5» -выставляется за безошибочное и аккуратное выполнение изделия при соблюдении правил безопасности работы с инструментами.
Отметка «4» -выставляется с учётом тех же требований, но допускается исправление без
нарушения конструкции изделия
Отметка «3» - выставляется, если изделие выполнено недостаточно аккуратно, но без нарушений в конструкции изделия.
Если изделие имеет нарушение конструкции, не отвечающее его назначению, не оценивается,
оно подлежит исправлению, переделке.

1

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
по учебному предмету «Физическая культура»
На «5» (отлично) в зависимости от следующих условий:
• Учащийся имеет спортивную форму, выполняет все требования по технике
безопасности, соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении
физических упражнений;
• Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные
положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые
замечены учителем;
• Учащийся постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании
навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение
четверти, полугодия;
• Учащийся успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по
физической культуре, для своего возраста;
• Учащийся выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в
судействе школьных соревнований или организации классных спортивных
мероприятий, а также необходимыми навыками и теоретическими и практическими
знаниями в области физической культуры.
На «4» (хорошо) в зависимости от следующих условий:
•Учащийся имеет спортивную форму, выполняет требования техники безопасности,
соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении физических
упражнений;
•Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения
в физических возможностях, которые замечены учителем;
•Учащийся постоянно демонстрирует существенные сдвиги в формировании качеств,
умений и в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти,
полугодия, года, успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках
нормативов по физической культуре для своего возраста;
•Учащийся выполняет все теоретические и другие задания учителя, овладел доступными
ему навыками самостоятельных занятий, оказания посильной помощи в судействе или
организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями
в области физической культуры.
На «3» (удовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
•Учащийся выполняет все требования по технике безопасности и правила повеления в
спортивном зале и на стадионе, соблюдает гигиенические требования;
•Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом
старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные,
но положительные изменения в физических возможностях, которые могут быть
замечены учителем;
•Учащийся продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков,
умений в развитии физических и морально-волевых качеств в течение четверти,
полугодия;
•Учащийся частично выполняет все теоретические задания учителя, овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и
практическими в области физической культуры.

На «2» (неудовлетворительно) в зависимости от следующих условий:
•Учащиеся не имеют спортивную форму, соответствующую погодным условиям и
видам спортивных занятий или урока, не выполняет требования техники безопасности;
•Учащийся, не имеющий выраженных отклонений в состоянии здоровья, при этом не
имеющий стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями, нет
положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые
должны быть замечены учителем;
•Учащийся не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков,
умений в развитии морально-волевых или физических качеств;
•Учащийся не выполняет теоретические или иные задания учителя, не овладел
доступными ему навыками самостоятельных занятий, необходимыми теоретическими и
практическими знаниями в области физической культуры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».