МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №165
Приложение
к адаптированной основной образовательной программе
обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2)
г. Екатеринбург
Пояснительная записка
Учебный план является структурным элементом адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (вариант 7.2.) (далее – АООП НОО
обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.).
АООП НОО обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.) разработана в соответствии со
следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2) приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря
2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»;
3) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648- 20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Особенности построения учебного плана.
Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС
НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определяет общий
объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и
структуру обязательных предметных и коррекционно-развивающей областей по
классам (годам обучения).
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательным
элементом
структуры
Учебного
плана
является
«Коррекционноразвивающая
область»,
реализующаяся
через
содержание
коррекционных курсов и поддерживающая процесс освоения содержания АООП НОО
обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2.).
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям Стандарта, является
обязательной частью внеурочной деятельности. В структуру коррекционноразвивающей области включаются индивидуальные и подгрупповые логопедические
занятия по коррекции дефектов звукопроизношения, развитию фонематических
процессов, коррекция речевых нарушений, развитию речи, когнитивных,
коммуникативных и творческих способностей обучающихся. Коррекционноразвивающее направление является необходимым условием преодоления нарушений в
психофизическом и речевом развитии обучающихся данной категории, дополняют и
расширяют возможность обучающихся в успешном овладении знаниями, умениями и
навыками программного материала.
Часы, отводимые на коррекционно-развивающую область, включаются в часы,
отводимые на внеурочную деятельность, и являются обязательными. Часы
коррекционноразвивающей области не входят в предельно допустимую аудиторную
нагрузку. Занятия проводятся вне сетки часов. Данные занятия проводятся в
индивидуальной и подгрупповой форме.
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
1
2
Количество часов в неделю
3
4
Обязательная часть
5
5
5
5
Русский язык и
литературное
чтение
Русский язык
Литературное
чтение
4
4
4
4
Иностранный
язык
Иностранный язык
-
2
2
2
Математика и
информатика
Математика
4
4
4
4
Обществознание
и естествознание
(Окружающий
мир)
Окружающий мир
2
2
2
2
Искусство
Музыка
1
1
1
1
Изобразительное
искусство
1
1
1
1
Основы
религиозной
культуры и
светской этики*
Основы
религиозной
культуры и светской
этики
-
-
-
1
Технология
Труд (технология)
1
1
1
1
Физическая
культура
Физическая
культура
2
2
2
2
20
22
22
23
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
«Занимательная математика»
1
1
1
-
Итого 21
Максимально допустимая недельная
нагрузка
21
23
23
23
23
23
23
Внеурочная деятельность
1
1
1
1
Коррекционно-развивающая программа
«Думаю, общаюсь, развиваюсь»
Индивидуальная программа
реабилитации социального педагога
Ритмика
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
Развитие речи
1
1
1
1
«Разговоры о важном»
форма
промежуточной
аттестации
индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год
(1 классы)
накопительная
балльная
система зачёта
результатов
деятельности
обучающегося за
учебный период
(2-4 классы)
всероссийские
проверочные
работы (4
классы)
индивидуальная
динамика
образовательных
достижений и
успехов
обучающихся за
текущий
учебный год
Коррекционно-развивающая область*
5
5
5
5
* Часы коррекционно-развивающей области не входят в максимально допустимую аудиторную нагрузку
Итого (коррекционно-развивающая область)