Волейбол

I.

Паспорт программы:
Название
программы
Автор-составитель
Вид программы
Направленность
Форма реализации
Срок реализации
Возраст
обучающихся
Категория детей
Уровень освоения
программы
Краткая аннотация

«Волейбол»
Овчинникова Н.В.
модифицированная
физкультурно-оздоровительная
очная
1 год
14-17 лет
учащиеся средней и старшей школы
базовый
Программа направлена на увеличение
двигательной
активности
учащихся,
развитие физических качеств и овладению
элементами техники и тактики игры в
волейбол.

1

Пояснительная записка
Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми актами:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р),
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по дополнительным общеобразовательным программам» (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №
196),
О внесении изменений в Порядок организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным
программам»,
утвержденный
приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196
(приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
30.09.2020 № 533),
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)
(письмо министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 года № 093242),
Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам
реализации
основных
и
дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой форме (утв. министерством
просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
при сетевой форме реализации образовательных программ (приказ
Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства
просвещения РФ от 5 августа 2020 г. № 882/391)
Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи СП 2.4. 3648-20
(постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28),
Устав МАОУ-СОШ № 165;
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Волейбол» разработана с целью обучения техническим и тактическим
приемам игры в волейбол с дальнейшим применением их в игровой
деятельности. Дополнительная общеобразовательная программа учитывает
возрастные и индивидуальные особенности детей.
К освоению дополнительной общеобразовательной программы
допускаются обучающиеся, не имеющие ограничения по состоянию здоровья
и допущенные врачом.
2

Виды учебных занятий и учебных работ:
- теория на каждом занятии;
- практические занятия;
- тестирование физической и технической подготовленности.
КАЛЕНДАРНО-УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Учебный период

Дата
начало

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть

окончание

01.09.2022
31.10.2022
01.11.2022
30.12.2022
09.01.2023
31.03.2023
01.04.2023
31.05.2023
Итого в учебном году: 36 недель

Продолжительность
количество
учебных недель
8
9
11
8

Нерабочими праздничными днями являются:
Воскресенье
4 ноября - День народного единства.
31 декабря, 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
1. Учебный план
Раздел программы

Количество часов

1. Физическая подготовка
2. Техническая подготовка
3. Тактическая подготовка
всего за год

40 ч.
60 ч.
48 ч.
148

3

2. Содержание программы
4 часа в неделю. Всего: 148 часов.
№
1.
2.
3.

4.
5.

6.
7.

8.
9.

10.
11.

12.
13.

14.
15.

16.

тема
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками вверх-вперед (в опорном положении).
Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Игра «Спиной к финишу».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками вверх-вперед (в опорном положении). Нижняя
прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Бег с кувырками»
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Нижняя
прямая подача.
Прием мяча сверху двумя руками. Эстафета «Челночный
бег с переносом кубиков».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Нижняя
прямая подача.
Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игровое задание «Художник».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Нижняя
прямая подача.
Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игра «Мяч над головой».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Нижняя
прямая подача.
Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игра «Обстрел чужого поля».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Не урони мяч».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Передача в движении».

часы
1
1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
4

17.

18.
19.

20.

21.

22.
23.

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.

31.

32.
33.

34.

Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Свеча».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Поймай и
передай».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Вызов номеров».
Стойки и перемещения. Передача мяча сверху двумя
руками, стоя спиной в направлении передачи. Верхняя
прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Вызов номеров».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча.
Подачи мяча. Прямой нападающий удар (по ходу).
Одиночное блокирование. Игра «Мяч в стенку».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча.
Прямой нападающий удар (по ходу). Одиночное
блокирование. Игра «Над собой и о стенку».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Прямой нападающий удар (по ходу).
Прямой нападающий удар (по ходу). Одиночное
блокирование. Эстафета с передачей волейбольного
мяча.
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Передал – садись».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Одна верхняя передача».

1

1
1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

1
1

1
5

35.

36.
37.

38.
39.

40.
41.

42.
43.

44.
45.

46.

47.

48.

Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Две верхние передачи».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Верхние и нижние передачи мяча».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Верхние и нижние передачи мяча».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Игра «Назад
по колонне».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка
при блокировании. Игра «Назад по колонне».
Стойки и перемещения. Передачи мяча. Прием мяча.
Подачи мяча. Нападающий удар с переводом вправо
(влево).
Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка
при блокировании. Игра «Прием и передача мяча в
движении».
1. Подача в 3-метровые коридоры площадки
2. Подача в зоны 1 и 5 в углы площадки
3. Подача к боковым и лицевым линиям
4. Подача между игроками (расположение игроков
моделируется)
5. Подача на игрока, вступившего в игру после замены
(смоделировать ситуацию)
6. Подача на игрока слабо владеющего навыком приема
подачи
7. Чередование подач с различной траекторией и
скоростью полета мяча
Двусторонняя учебная игра.
Игра «Догони мяч». Двусторонняя учебная игра.

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1

1

1
6

49.

50.
51.

52.
53.

54.
55.

56.
57.

1. Передачи мяча в разные зоны площадки соперника
2. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку
соперника
Двусторонняя учебная игра.
Игра «Лапта волейболистов». Двусторонняя учебная игра
1. Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру,
меняющему свое место
2. передача мяча из зоны 3 нападающему зоны 4, который
дает сигнал рукой: рука вверху – высокая передача для
нападающего удара на край сетки; рука в сторону –
удаленная от сетки передача
3. игроки находятся в зоне 6 (5,1), их партнеры – в зонах
4,2 (нападающие), 3 (связующий). Мяч в зону 6
направляет через сетку соперник передачей с
собственного подбрасывания. При высокой и средней
траектории – первая передача на удар нападающему (в
зону 4 или 2), при низкой – связующему для второй
передачи.
Игра «Летающий мяч». Двусторонняя учебная игра
1. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с
передачи из зоны 3 в зависимости от действия
блокирующего игрока: блок поставлен – обманный удар;
нет блока – силовой удар
2. Нападающие удары и зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 с
блоком и страховкой: есть блок и страховка – удар по
ходу; есть блок, но нет страховки – обманный удар.
Эстафета «Мяч над сеткой». Двусторонняя учебная игра
1. Челночное передвижение обучающихся приставными
шагами от одной боковой линии до другой – по сигналу
имитация приема
2. челночный бег от лицевой линии до линии нападения
(лицом вперед) и обратно (спиной вперед) – по сигналу
имитация приема мяча
3. Прием мяча, переброшенного через сетку из зоны 6 в
различные зоны и на разной высоте
4. прием подач, выполняемых из зоны 6 и из-за лицевой
линии в различные зоны и с различной траекторией
полета мяча.
Эстафета «Мяч над сеткой» Двусторонняя учебная игра
1. Учитель (стоя на возвышении у сетки на пересечении
средней и боковой линий) подбрасывает мяч перед собой
и выполняет нападающий удар (через сетку) в различные

1

1
1

1
1

1
1

1
1

7

58.
59.

60.
61.

62.
63.

64.
65.

зоны и с различной силой. Защитник должен быть готов
к перемещению в зону полета мяча и к его приему
2. Прием нападающих ударов, выполненных через сетку.
Игра «Сумей принять». Двусторонняя учебная игра
1. Прием подачи в зоне 1 (5) и первая передача сразу на
удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны передают игроку, находящемуся в
зоне сетки (зона 3). Игрок зоны 4 начинает разбег или
выпрыгивает для нанесения нападающего удара, а игрок
зоны 3 направляет мяч через голову игроку зоны 2,
который завершает комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв подачу, направляет первую
передачу игроку зоны 2, но ближе к зоне 3, который
забегает сзади него и выполняет нападающий удар.
Игра «Снайперы». Двусторонняя учебная игра
1. Прием подачи в зоне 1 (5) и первая передача сразу на
удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны передают игроку, находящемуся в
зоне сетки (зона 3). Игрок зоны 4 начинает разбег или
выпрыгивает для нанесения нападающего удара, а игрок
зоны 3 направляет мяч через голову игроку зоны 2,
который завершает комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв подачу, направляет первую
передачу игроку зоны 2, но ближе к зоне 3, который
забегает сзади него и выполняет нападающий удар.
Игра «Прими подачу». Двусторонняя учебная игра
1. Блокирование нападающих ударов в зоне 4 (2),
перемещаясь из зоны 3
2. Блокирование нападающих ударов в заданном
направлении; откуда последует удар, задают по сигналу:
вначале в соседние зоны, затем в крайние.
Игра «Бомбардиры». Двусторонняя учебная игра
1. Нападающий или обманный удар производится
соперником из зоны 3. Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся команды. Игрок зоны 6 осуществляет
страховку в зоне нападения. Он становится сзади
блокирующего на линии нападения и страхует мячи,
падающие в 2-3 м от блокирующего. Игроки зон 4 и 2
стремятся занять такую позицию, чтобы быть открытыми
от блока для приема мяча
2. Нападающий или обманный удар производится из зоны
4. Блок ставит игрок зоны 3 обороняющейся команды.
Игроки зон 2 и 6 выполняют функцию страхующих,

1
1

1
1

1
1

1
1

8

66.
67.

68.
69.

70.
71.

72.
73.

74.

располагаясь по обе стороны от блокирующего. Игроки
зон 4 и 5 занимают позиции для приема нападающего
удара в направлениях, не закрытых блоком.
Игра «Удары с прицелом». Двусторонняя учебная игра
1. Нападающий или обманный удар производится из зоны
4. Блок ставит игрок зоны 2 обороняющейся команды.
Игроки зон 3 и 1 выполняют функцию страхующих.
Игрок зоны 6 занимает позицию для приема нападающего
удара в направлении, не закрытом блоком
2. Нападающий удар или обманный удар производится из
зоны 2. Блок ставит игрок зоны 4 обороняющейся
команды. Игроки зон 5,3,6 выполняют функцию
страхующих. Игрок зоны 1 занимает позицию для приема
нападающего удара в направлении, не закрытом блоком.
Игра «Кто быстрее». Двусторонняя учебная игра
- нападение со второй передачи игрока передней линии
(самый простой и доступный способ организации атаки);
- нападение со второй передачи игрока, выходящего с
задней линии к сетке (из зон 1, 6, 5);
- нападение с первой передачи или с передачи в прыжке
после имитации удара.
Игра «Кто быстрее». Двусторонняя учебная игра
- нападение со второй передачи игрока передней линии
(самый простой и доступный способ организации атаки);
- нападение со второй передачи игрока, выходящего с
задней линии к сетке (из зон 1, 6, 5);
- нападение с первой передачи или с передачи в прыжке
после имитации удара.
Игра «Дружная команда». Двусторонняя учебная игра
- показать начальное положение и зону действия каждого
игрока в выбранной учителем расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в анализ действий атакующей
стороны (зона атаки, разбег нападающего игрока) и своей
команды (расположение блокирующих, положение
кистей на блоке);
- имитация изучаемого тактического действия по команде
(назвать зону атаки);
- то же, но с мячом, переброшенного через сетку, поймать или принять мяч.
Игра «Дружная команда». Двусторонняя учебная игра

1
1

1
1

1
1

1
1

1

9

75.

76.
77.

78.
79.

80.

- показать начальное положение и зону действия каждого
игрока в выбранной учителем расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в анализ действий атакующей
стороны (зона атаки, разбег нападающего игрока) и своей
команды (расположение блокирующих, положение
кистей на блоке);
- имитация изучаемого тактического действия по команде
(назвать зону атаки);
- то же, но с мячом, переброшенного через сетку, поймать или принять мяч.
Двусторонняя учебная игра. Судейство
- показать начальное положение и зону действия каждого
игрока в выбранной учителем расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в анализ действий атакующей
стороны (зона атаки, разбег нападающего игрока) и своей
команды (расположение блокирующих, положение
кистей на блоке);
- имитация изучаемого тактического действия по команде
(назвать зону атаки);
- то же, но с мячом, переброшенного через сетку, поймать или принять мяч.
Двусторонняя учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном положении). Двусторонняя учебная игра.
Судейство
Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя
руками. Игра «Спиной к финишу». Двусторонняя учебная игра.

1

1
1

1
1

1

Судейство

81.

82.
83.

84.

85.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в
опорном положении). Нижняя прямая подача мяча.
Двусторонняя учебная игра. Судейство
Прием мяча снизу двумя руками. Игра «Бег с
кувырками». Двусторонняя учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль
сетки и через сетку). Нижняя прямая подача.
Двусторонняя учебная игра. Судейство
Прием мяча сверху двумя руками. Эстафета «Челночный
бег с переносом кубиков». Двусторонняя учебная игра.
Судейство
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль
сетки и через сетку). Нижняя прямая подача.
Двусторонняя учебная игра. Судейство

1

1
1

1

1

10

86.

87.
88.

89.
90.

91.
92.

93.
94.

95.
96.

97.
98.

99.
100.

101.
102.

103.

Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игровое задание «Художник». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль
сетки и через сетку). Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игра «Мяч над головой». Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль
сетки и через сетку). Нижняя прямая подача.
Нижняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя
руками. Игра «Обстрел чужого поля». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Не урони мяч». Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Передача в движении». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча, отраженного
сеткой. Игра «Свеча». Двусторонняя учебная игра.
Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Поймай и
передай». Двусторонняя учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Вызов номеров».
Двусторонняя учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной в
направлении передачи. Верхняя прямая подача.
Верхняя прямая подача. Прием мяча сверху двумя руками
с падением-перекатом на спину. Игра «Вызов номеров».
Двусторонняя учебная игра. Судейство
Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча.

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
11

104. Подачи мяча. Прямой нападающий удар (по ходу).
Одиночное блокирование. Игра «Мяч в стенку».
Двусторонняя учебная игра. Судейство
105. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча.
106. Прямой нападающий удар (по ходу). Одиночное
блокирование. Игра «Над собой и о стенку».
Двусторонняя учебная игра. Судейство
107. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Прямой
нападающий удар (по ходу).
108. Прямой нападающий удар (по ходу). Одиночное
блокирование. Эстафета с передачей волейбольного
мяча. Двусторонняя учебная игра. Судейство
109. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
110. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Передал – садись». Двусторонняя учебная игра.
Судейство
111. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
112. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Одна верхняя передача». Двусторонняя учебная игра.
Судейство
113. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
114. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Две верхние передачи». Двусторонняя учебная игра.
Судейство
115. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
116. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Верхние и нижние передачи мяча». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
117. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
118. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Эстафета
«Верхние и нижние передачи мяча». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
119. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
120. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Игра «Назад
по колонне». Двусторонняя учебная игра. Судейство
121. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1
1

12

122. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка
при блокировании. Игра «Назад по колонне».
Двусторонняя учебная игра. Судейство
123. Передачи мяча. Прием мяча. Подачи мяча. Нападающий
удар с переводом вправо (влево).
124. Групповое блокирование (вдвоем, втроем). Страховка
при блокировании. Игра «Прием и передача мяча в
движении». Двусторонняя учебная игра. Судейство
125. 1. Подача в 3-метровые коридоры площадки
2. Подача в зоны 1 и 5 в углы площадки
3. Подача к боковым и лицевым линиям
4. Подача между игроками (расположение игроков
моделируется)
5. Подача на игрока, вступившего в игру после замены
(смоделировать ситуацию)
6. Подача на игрока слабо владеющего навыком приема
подачи
7. Чередование подач с различной траекторией и
скоростью полета мяча
126. Двусторонняя учебная игра.
Игра «Догони мяч». Двусторонняя учебная игра.
127. 1. Передачи мяча в разные зоны площадки соперника
2. Неожиданные передачи мяча через сетку на площадку
соперника
Двусторонняя учебная игра.
128. Игра «Лапта волейболистов». Двусторонняя учебная игра
129. 1. Подбрасывание мяча над собой и передача партнеру,
меняющему свое место
2. передача мяча из зоны 3 нападающему зоны 4, который
дает сигнал рукой: рука вверху – высокая передача для
нападающего удара на край сетки; рука в сторону –
удаленная от сетки передача
3. игроки находятся в зоне 6 (5,1), их партнеры – в зонах
4,2 (нападающие), 3 (связующий). Мяч в зону 6
направляет через сетку соперник передачей с
собственного подбрасывания. При высокой и средней
траектории – первая передача на удар нападающему (в
зону 4 или 2), при низкой – связующему для второй
передачи.
130. Игра «Летающий мяч». Двусторонняя учебная игра
131. 1. Чередование нападающих ударов из зоны 4 (2) с
передачи из зоны 3 в зависимости от действия
блокирующего игрока: блок поставлен – обманный удар;
нет блока – силовой удар

1

1
1

1

1
1

1
1

1
1

13

132.
133.

134.
135.

136.
137.

138.
139.

2. Нападающие удары и зоны 4 (2) с передачи из зоны 3 с
блоком и страховкой: есть блок и страховка – удар по
ходу; есть блок, но нет страховки – обманный удар.
Эстафета «Мяч над сеткой». Двусторонняя учебная игра
1. Челночное передвижение обучающихся приставными
шагами от одной боковой линии до другой – по сигналу
имитация приема
2. челночный бег от лицевой линии до линии нападения
(лицом вперед) и обратно (спиной вперед) – по сигналу
имитация приема мяча
3. Прием мяча, переброшенного через сетку из зоны 6 в
различные зоны и на разной высоте
4. прием подач, выполняемых из зоны 6 и из-за лицевой
линии в различные зоны и с различной траекторией
полета мяча.
Эстафета «Мяч над сеткой» Двусторонняя учебная игра
1. Учитель (стоя на возвышении у сетки на пересечении
средней и боковой линий) подбрасывает мяч перед собой
и выполняет нападающий удар (через сетку) в различные
зоны и с различной силой. Защитник должен быть готов
к перемещению в зону полета мяча и к его приему
2. Прием нападающих ударов, выполненных через сетку.
Игра «Сумей принять». Двусторонняя учебная игра
1. Прием подачи в зоне 1 (5) и первая передача сразу на
удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны передают игроку, находящемуся в
зоне сетки (зона 3). Игрок зоны 4 начинает разбег или
выпрыгивает для нанесения нападающего удара, а игрок
зоны 3 направляет мяч через голову игроку зоны 2,
который завершает комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв подачу, направляет первую
передачу игроку зоны 2, но ближе к зоне 3, который
забегает сзади него и выполняет нападающий удар.
Игра «Снайперы». Двусторонняя учебная игра
1. Прием подачи в зоне 1 (5) и первая передача сразу на
удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны передают игроку, находящемуся в
зоне сетки (зона 3). Игрок зоны 4 начинает разбег или
выпрыгивает для нанесения нападающего удара, а игрок
зоны 3 направляет мяч через голову игроку зоны 2,
который завершает комбинацию

1
1

1
1

1
1

1
1

14

140.
141.

142.
143.

144.
145.

146.
147.

148.

3. Игрок зоны 3, приняв подачу, направляет первую
передачу игроку зоны 2, но ближе к зоне 3, который
забегает сзади него и выполняет нападающий удар.
Игра «Прими подачу». Двусторонняя учебная игра
1. Блокирование нападающих ударов в зоне 4 (2),
перемещаясь из зоны 3
2. Блокирование нападающих ударов в заданном
направлении; откуда последует удар, задают по сигналу:
вначале в соседние зоны, затем в крайние.
Игра «Бомбардиры». Двусторонняя учебная игра
1. Нападающий или обманный удар производится
соперником из зоны 3. Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся команды. Игрок зоны 6 осуществляет
страховку в зоне нападения. Он становится сзади
блокирующего на линии нападения и страхует мячи,
падающие в 2-3 м от блокирующего. Игроки зон 4 и 2
стремятся занять такую позицию, чтобы быть открытыми
от блока для приема мяча
2. Нападающий или обманный удар производится из зоны
4. Блок ставит игрок зоны 3 обороняющейся команды.
Игроки зон 2 и 6 выполняют функцию страхующих,
располагаясь по обе стороны от блокирующего. Игроки
зон 4 и 5 занимают позиции для приема нападающего
удара в направлениях, не закрытых блоком.
Игра «Удары с прицелом». Двусторонняя учебная игра
1. Нападающий или обманный удар производится из зоны
4. Блок ставит игрок зоны 2 обороняющейся команды.
Игроки зон 3 и 1 выполняют функцию страхующих.
Игрок зоны 6 занимает позицию для приема нападающего
удара в направлении, не закрытом блоком
2. Нападающий удар или обманный удар производится из
зоны 2. Блок ставит игрок зоны 4 обороняющейся
команды. Игроки зон 5,3,6 выполняют функцию
страхующих. Игрок зоны 1 занимает позицию для приема
нападающего удара в направлении, не закрытом блоком.
Игра «Кто быстрее». Двусторонняя учебная игра
- нападение со второй передачи игрока передней линии
(самый простой и доступный способ организации атаки);
- нападение со второй передачи игрока, выходящего с
задней линии к сетке (из зон 1, 6, 5);
- нападение с первой передачи или с передачи в прыжке
после имитации удара.
Игра «Кто быстрее». Двусторонняя учебная игра

1
1

1
1

1
1

1
1

1
15

3. Календарный учебный график
Календарный учебный график регламентирует организацию образовательного
процесса в школе.
Начало учебного года - 01.09.2021
Окончание учебного года - 31.05.2022
Нерабочими праздничными днями являются: воскресенье
1, 2, 3, 4, 5, 6 и 8 января - Новогодние каникулы;
7 января - Рождество Христово;
23 февраля - День защитника Отечества;
8 марта - Международный женский день;
1 мая - Праздник Весны и Труда;
9 мая - День Победы;
12 июня - День России;
4 ноября - День народного единства.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день
переносится на следующий после праздничного рабочий день, за
исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными
днями.
4. Форма аттестации:
Не предусмотрена. После окончания документ не выдается.
5. Оценочные материалы
Упражнение
Выполнено
Техническая подготовка
Передачи через сетку в парах
25 и больше
Верхняя прямая подача
6
Передачи сверху и снизу над собой чередуя
15

Не выполнено
24 и меньше
4 и меньше
14 и меньше

6. Планируемые результаты
Универсальными компетенциями учащихся на занятиях волейболом являются:
 умения организовывать собственную деятельность, выбирать и
использовать средства для достижения её цели
 умения активно включаться в коллективную деятельность,
взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей
 умения доносить информацию в доступной форме в процессе общения
и взаимодействия со сверстниками и взрослыми
16

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы
по волейболу являются следующие умения:
 активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения, доброжелательности и взаимопомощи
 проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных ситуациях на тренировках, соревнованиях и в
жизни
 проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей
Метапредметными результатами освоения учащимися программы по
волейболу являются следующие умения:
 находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их
исправления
 общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
 организовывать самостоятельную физкультурную деятельность,
распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения
 анализировать и объективно оценивать свои результаты и результаты
команды, находить возможности и способы их улучшения;
 управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность
 технически правильно выполнять упражнения
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по
волейболу являются следующие умения:
 планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня,
организовывать отдых и досуг с использованием средств физической
культуры
 измерять индивидуальные показатели физического развития
(антропометрические данные), развития основных физических качеств
 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении заданий
 бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения
7. Форма обучения – очная.
17

8. Срок освоения – указан в учебном плане и календарном учебном
графике настоящей Программы.
Календарно-тематическое планирование секции по волейболу
№
п/
п

Месяц

Чис
ло

1

Сентяб
рь

2

Врем
я
прове
дения
19.25

2

Сентяб
рь

4

8.00

3

Сентяб
рь

9

19.25

4

Сентяб
рь

11

8.00

5

Сентяб
рь

16

19.25

6

Сентяб
рь

18

8.00

Тема занятия

Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками вверхвперед (в опорном
положении). Нижняя
прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя
руками. Игра «Спиной к
финишу».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками вверхвперед (в опорном
положении). Нижняя
прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя
руками. Игра «Бег с
кувырками»
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Приём мяча
сверху двумя руками.
Эстафета «Челночный
бег с переносом
кубиков».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игровое задание
«Художник».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игра «Мяч над головой».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху

Форм Кола
во
занят часо
ия
в
очная 2

Место
проведения

Форма
контро
ля

Спорт. зал

анкетир
ование

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос
18

7

Сентяб
рь

23

19.25

8

Сентяб
рь

25

8.00

9

Сентяб
рь

30

19.25

10

Октябр 2
ь

8.00

11

Октябр 7
ь

19.25

12

Октябр 9
ь

8.00

двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игра «Обстрел чужого
поля».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Не урони
мяч».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Передача в
движении».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Свеча».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча сверху двумя
руками с падениемперекатом на спину.
Игра «Поймай и
передай».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча сверху двумя
руками с падениемперекатом на спину.
Игра «Вызов номеров».
Стойки и перемещения.
Передача мяча сверху

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос
19

13

Октябр 14
ь

19.25

14

Октябр 16
ь

8.00

15

Октябр 21
ь

19.25

16

Октябр 23
ь

8.00

17

Октябр 28
ь

19.25

18

Октябр 30
ь

8.00

двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча сверху двумя
руками с падениемперекатом на спину.
Игра «Вызов номеров».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Прямой нападающий
удар (по ходу).
Одиночное
блокирование. Игра
«Мяч в стенку».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Прямой нападающий
удар (по ходу).
Одиночное
блокирование. Игра «Над
собой и о стенку».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Прямой нападающий
удар (по ходу).
Одиночное
блокирование. Эстафета
с передачей
волейбольного мяча.
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Передал – садись».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета «Одна
верхняя передача».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

20

19

Ноябр
ь

4

19.25

20

Ноябр
ь

6

8.00

21

Ноябр
ь

11

19.25

22

Ноябр
ь

13

8.00

23

Ноябр
ь

18

19.25

24

Ноябр
ь

20

8.00

(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета «Две
верхние передачи».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Верхние и нижние
передачи мяча».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Верхние и нижние
передачи мяча».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Игра «Назад по
колонне».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Страховка при
блокировании. Игра
«Назад по колонне».
Стойки и перемещения.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Страховка при
блокировании. Игра
«Прием и передача мяча
в движении».
1. Подача в 3-метровые
коридоры площадки

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос
21

25

Ноябр
ь

25

19.25

26

Ноябр
ь

27

8.00

2. Подача в зоны 1 и 5 в
углы площадки
3. Подача к боковым и
лицевым линиям
4. Подача между
игроками (расположение
игроков моделируется)
5. Подача на игрока,
вступившего в игру
после замены
(смоделировать
ситуацию)
6. Подача на игрока
слабо владеющего
навыком приема подачи
7. Чередование подач с
различной траекторией и
скоростью полета мяча.
Двусторонняя учебная
игра.
Игра «Догони мяч».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Передачи мяча в
разные зоны площадки
соперника
2. Неожиданные
передачи мяча через
сетку на площадку
соперника
Двусторонняя учебная
игра. Игра «Лапта
волейболистов».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Подбрасывание мяча
над собой и передача
партнеру, меняющему
свое место
2. передача мяча из зоны
3 нападающему зоны 4,
который дает сигнал
рукой: рука вверху –
высокая передача для
нападающего удара на
край сетки; рука в
сторону – удаленная от
сетки передача
3. игроки находятся в
зоне 6 (5,1), их партнеры
– в зонах 4,2
(нападающие), 3
(связующий). Мяч в зону
6 направляет через сетку
соперник передачей с
собственного

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

22

27

Декабр
ь

2

19.25

28

Декабр
ь

4

8.00

подбрасывания. При
высокой и средней
траектории – первая
передача на удар
нападающему (в зону 4
или 2), при низкой –
связующему для второй
передачи. Игра
«Летающий мяч».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Чередование
нападающих ударов из
зоны 4 (2) с передачи из
зоны 3 в зависимости от
действия блокирующего
игрока: блок поставлен –
обманный удар; нет
блока – силовой удар
2. Нападающие удары и
зоны 4 (2) с передачи из
зоны 3 с блоком и
страховкой: есть блок и
страховка – удар по
ходу; есть блок, но нет
страховки – обманный
удар. Эстафета «Мяч над
сеткой». Двусторонняя
учебная игра.
1. Челночное
передвижение
обучающихся
приставными шагами от
одной боковой линии до
другой – по сигналу
имитация приема
2. челночный бег от
лицевой линии до линии
нападения (лицом
вперед) и обратно
(спиной вперед) – по
сигналу имитация
приема мяча
3. Прием мяча,
переброшенного через
сетку из зоны 6 в
различные зоны и на
разной высоте
4. прием подач,
выполняемых из зоны 6
и из-за лицевой линии в
различные зоны и с
различной траекторией
полета мяча. Эстафета
«Мяч над сеткой»

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

тест

23

29

Декабр
ь

9

19.25

30

Декабр
ь

11

8.00

31

Декабр
ь

16

19.25

Двусторонняя учебная
игра
1. Учитель (стоя на
возвышении у сетки на
пересечении средней и
боковой линий)
подбрасывает мяч перед
собой и выполняет
нападающий удар (через
сетку) в различные зоны
и с различной силой.
Защитник должен быть
готов к перемещению в
зону полета мяча и к его
приему
2. Прием нападающих
ударов, выполненных
через сетку. Игра «Сумей
принять». Двусторонняя
учебная игра.
1. Прием подачи в зоне 1
(5) и первая передача
сразу на удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны
передают игроку,
находящемуся в зоне
сетки (зона 3). Игрок
зоны 4 начинает разбег
или выпрыгивает для
нанесения нападающего
удара, а игрок зоны 3
направляет мяч через
голову игроку зоны 2,
который завершает
комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв
подачу, направляет
первую передачу игроку
зоны 2, но ближе к зоне
3, который забегает
сзади него и выполняет
нападающий удар. Игра
«Снайперы».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Прием подачи в зоне 1
(5) и первая передача
сразу на удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны
передают игроку,
находящемуся в зоне
сетки (зона 3). Игрок
зоны 4 начинает разбег
или выпрыгивает для
нанесения нападающего
удара, а игрок зоны 3

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

Демонс
трация
техник
и

очная

2

Спорт. зал

Тест

24

32

Декабр
ь

18

8.00

33

Декабр
ь

23

19.25

направляет мяч через
голову игроку зоны 2,
который завершает
комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв
подачу, направляет
первую передачу игроку
зоны 2, но ближе к зоне
3, который забегает
сзади него и выполняет
нападающий удар. Игра
«Прими подачу».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Блокирование
нападающих ударов в
зоне 4 (2), перемещаясь
из зоны 3
2. Блокирование
нападающих ударов в
заданном направлении;
откуда последует удар,
задают по сигналу:
вначале в соседние зоны,
затем в крайние. Игра
«Бомбардиры».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Нападающий или
обманный удар
производится
соперником из зоны 3.
Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся
команды. Игрок зоны 6
осуществляет страховку
в зоне нападения. Он
становится сзади
блокирующего на линии
нападения и страхует
мячи, падающие в 2-3 м
от блокирующего.
Игроки зон 4 и 2
стремятся занять такую
позицию, чтобы быть
открытыми от блока для
приема мяча
2. Нападающий или
обманный удар
производится из зоны 4.
Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся
команды. Игроки зон 2 и
6 выполняют функцию
страхующих,
располагаясь по обе

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

25

34

Декабр
ь

25

8.00

35

Декабр
ь

30

19.25

стороны от
блокирующего. Игроки
зон 4 и 5 занимают
позиции для приема
нападающего удара в
направлениях, не
закрытых блоком. Игра
«Удары с прицелом».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Нападающий или
обманный удар
производится из зоны 4.
Блок ставит игрок зоны 2
обороняющейся
команды. Игроки зон 3 и
1 выполняют функцию
страхующих. Игрок зоны
6 занимает позицию для
приема нападающего
удара в направлении, не
закрытом блоком
2. Нападающий удар или
обманный удар
производится из зоны 2.
Блок ставит игрок зоны 4
обороняющейся
команды. Игроки зон
5,3,6 выполняют
функцию страхующих.
Игрок зоны 1 занимает
позицию для приема
нападающего удара в
направлении, не
закрытом блоком. Игра
«Кто быстрее».
Двусторонняя учебная
игра.
- нападение со второй
передачи игрока
передней линии (самый
простой и доступный
способ организации
атаки);
- нападение со второй
передачи игрока,
выходящего с задней
линии к сетке (из зон 1,
6, 5);
- нападение с первой
передачи или с передачи
в прыжке после
имитации удара. Игра
«Кто быстрее».
Двусторонняя учебная
игра.

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

26

36

Январь

6

19.25

37

Январь

8

8.00

38

Январь

13

19.25

- нападение со второй
передачи игрока
передней линии (самый
простой и доступный
способ организации
атаки);
- нападение со второй
передачи игрока,
выходящего с задней
линии к сетке (из зон 1,
6, 5);
- нападение с первой
передачи или с передачи
в прыжке после
имитации удара. Игра
«Дружная команда».
Двусторонняя учебная
игра.
- показать начальное
положение и зону
действия каждого игрока
в выбранной учителем
расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в
анализ действий
атакующей стороны
(зона атаки, разбег
нападающего игрока) и
своей команды
(расположение
блокирующих,
положение кистей на
блоке);
- имитация изучаемого
тактического действия
по команде (назвать зону
атаки);
- то же, но с мячом,
переброшенного через
сетку, - поймать или
принять мяч. Игра
«Дружная команда».
Двусторонняя учебная
игра
- показать начальное
положение и зону
действия каждого игрока
в выбранной учителем
расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в
анализ действий
атакующей стороны
(зона атаки, разбег
нападающего игрока) и

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

27

39

Январь

15

8.00

40

Январь

20

19.25

41

Январь

22

8.00

своей команды
(расположение
блокирующих,
положение кистей на
блоке);
- имитация изучаемого
тактического действия
по команде (назвать зону
атаки);
- то же, но с мячом,
переброшенного через
сетку, - поймать или
принять мяч.
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
- показать начальное
положение и зону
действия каждого игрока
в выбранной учителем
расстановке (системе
игры);
- рассказать, что входит в
анализ действий
атакующей стороны
(зона атаки, разбег
нападающего игрока) и
своей команды
(расположение
блокирующих,
положение кистей на
блоке);
- имитация изучаемого
тактического действия
по команде (назвать зону
атаки);
- то же, но с мячом,
переброшенного через
сетку, - поймать или
принять мяч.
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками вверхвперед (в опорном
положении). Нижняя
прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя
руками. Игра «Спиной к
финишу». Двусторонняя
учебная игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками вверхвперед (в опорном
положении). Нижняя
прямая подача мяча.
Прием мяча снизу двумя

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

28

42

Январь

27

19.25

43

Январь

29

8.00

44

Февра
ль

3

19.25

45

Февра
ль

5

8.00

46

Февра
ль

10

19.25

47

Февра
ль

12

8.00

руками. Игра «Бег с
кувырками».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Эстафета «Челночный
бег с переносом
кубиков». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игровое задание
«Художник».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игра «Мяч над головой».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками в прыжке
(вдоль сетки и через
сетку). Нижняя прямая
подача. Прием мяча
сверху двумя руками.
Игра «Обстрел чужого
поля». Двусторонняя
учебная игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Не урони
мяч». Двусторонняя
учебная игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

Демонс
трация
техник
и

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос
29

48

Февра
ль

17

19.25

49

Февра
ль

19

8.00

50

Февра
ль

24

19.25

51

Февра
ль

26

8.00

52

Март

3

19.25

спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Передача в
движении».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча, отраженного
сеткой. Игра «Свеча».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча сверху двумя
руками с падениемперекатом на спину.
Игра «Поймай и
передай». Двусторонняя
учебная игра. Судейство.
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача. Верхняя
прямая подача. Прием
мяча сверху двумя
руками с падениемперекатом на спину.
Игра «Вызов номеров».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передача мяча сверху
двумя руками, стоя
спиной в направлении
передачи. Верхняя
прямая подача.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Подачи мяча. Прямой
нападающий удар (по
ходу). Одиночное
блокирование. Игра
«Мяч в стенку».

очная

2

Спорт. зал

Демонс
трация
техник
и

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

тест

очная

2

Спорт. зал

опрос

30

53

Март

5

8.00

54

Март

10

19.25

55

Март

12

8.00

56

Март

17

19.25

57

Март

19

8.00

58

Март

24

19.25

Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Прямой нападающий
удар (по ходу).
Одиночное
блокирование. Игра «Над
собой и о стенку».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Прямой нападающий
удар (по ходу).
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Передал – садись».
Двусторонняя учебная
игра.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета «Одна
верхняя передача».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета «Две
верхние передачи».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Верхние и нижние
передачи мяча».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

31

59

Март

26

8.00

60

Март

31

19.25

61

Апрел
ь

2

8.00

62

Апрел
ь

7

19.25

63

Апрел
ь

9

8.00

Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Эстафета
«Верхние и нижние
передачи мяча».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Игра «Назад по
колонне». Двусторонняя
учебная игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Страховка при
блокировании. Игра
«Назад по колонне».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
Передачи мяча. Прием
мяча. Подачи мяча.
Нападающий удар с
переводом вправо
(влево). Групповое
блокирование (вдвоем,
втроем). Страховка при
блокировании. Игра
«Прием и передача мяча
в движении».
Двусторонняя учебная
игра. Судейство.
1. Подача в 3-метровые
коридоры площадки
2. Подача в зоны 1 и 5 в
углы площадки
3. Подача к боковым и
лицевым линиям
4. Подача между
игроками (расположение
игроков моделируется)
5. Подача на игрока,
вступившего в игру
после замены

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

32

64

Апрел
ь

14

19.25

65

Апрел
ь

16

8.00

66

Апрел
ь

21

19.25

(смоделировать
ситуацию)
6. Подача на игрока
слабо владеющего
навыком приема подачи
7. Чередование подач с
различной траекторией и
скоростью полета мяча.
Игра «Догони мяч».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Передачи мяча в
разные зоны площадки
соперника
2. Неожиданные
передачи мяча через
сетку на площадку
соперника. Игра «Лапта
волейболистов».
Двусторонняя учебная
игра
1. Подбрасывание мяча
над собой и передача
партнеру, меняющему
свое место
2. передача мяча из зоны
3 нападающему зоны 4,
который дает сигнал
рукой: рука вверху –
высокая передача для
нападающего удара на
край сетки; рука в
сторону – удаленная от
сетки передача
3. игроки находятся в
зоне 6 (5,1), их партнеры
– в зонах 4,2
(нападающие), 3
(связующий). Мяч в зону
6 направляет через сетку
соперник передачей с
собственного
подбрасывания. При
высокой и средней
траектории – первая
передача на удар
нападающему (в зону 4
или 2), при низкой –
связующему для второй
передачи. Игра
«Летающий мяч».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Чередование
нападающих ударов из
зоны 4 (2) с передачи из

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

33

67

Апрел
ь

23

8.00

68

Апрел
ь

28

19.25

зоны 3 в зависимости от
действия блокирующего
игрока: блок поставлен –
обманный удар; нет
блока – силовой удар
2. Нападающие удары и
зоны 4 (2) с передачи из
зоны 3 с блоком и
страховкой: есть блок и
страховка – удар по
ходу; есть блок, но нет
страховки – обманный
удар. Эстафета «Мяч над
сеткой». Двусторонняя
учебная игра.
1. Челночное
передвижение
обучающихся
приставными шагами от
одной боковой линии до
другой – по сигналу
имитация приема
2. челночный бег от
лицевой линии до линии
нападения (лицом
вперед) и обратно
(спиной вперед) – по
сигналу имитация
приема мяча
3. Прием мяча,
переброшенного через
сетку из зоны 6 в
различные зоны и на
разной высоте
4. прием подач,
выполняемых из зоны 6
и из-за лицевой линии в
различные зоны и с
различной траекторией
полета мяча. Эстафета
«Мяч над сеткой»
Двусторонняя учебная
игра
1. Учитель (стоя на
возвышении у сетки на
пересечении средней и
боковой линий)
подбрасывает мяч перед
собой и выполняет
нападающий удар (через
сетку) в различные зоны
и с различной силой.
Защитник должен быть
готов к перемещению в
зону полета мяча и к его
приему

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

34

69

Апрел
ь

30

8.00

70

Май

5

19.25

2. Прием нападающих
ударов, выполненных
через сетку. Игра «Сумей
принять». Двусторонняя
учебная игра.
1. Прием подачи в зоне 1
(5) и первая передача
сразу на удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны
передают игроку,
находящемуся в зоне
сетки (зона 3). Игрок
зоны 4 начинает разбег
или выпрыгивает для
нанесения нападающего
удара, а игрок зоны 3
направляет мяч через
голову игроку зоны 2,
который завершает
комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв
подачу, направляет
первую передачу игроку
зоны 2, но ближе к зоне
3, который забегает
сзади него и выполняет
нападающий удар. Игра
«Снайперы».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Прием подачи в зоне 1
(5) и первая передача
сразу на удар в зону 3
2. Мяч из задней зоны
передают игроку,
находящемуся в зоне
сетки (зона 3). Игрок
зоны 4 начинает разбег
или выпрыгивает для
нанесения нападающего
удара, а игрок зоны 3
направляет мяч через
голову игроку зоны 2,
который завершает
комбинацию
3. Игрок зоны 3, приняв
подачу, направляет
первую передачу игроку
зоны 2, но ближе к зоне
3, который забегает
сзади него и выполняет
нападающий удар. Игра
«Прими подачу».
Двусторонняя учебная
игра

очная

2

Спорт. зал

Демонс
трация
техник
и

очная

2

Спорт. зал

опрос

35

71

Май

7

8.00

72

Май

12

19.25

73

Май

14

8.00

1. Блокирование
нападающих ударов в
зоне 4 (2), перемещаясь
из зоны 3
2. Блокирование
нападающих ударов в
заданном направлении;
откуда последует удар,
задают по сигналу:
вначале в соседние зоны,
затем в крайние. Игра
«Бомбардиры».
Двусторонняя учебная
игра
1. Нападающий или
обманный удар
производится
соперником из зоны 3.
Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся
команды. Игрок зоны 6
осуществляет страховку
в зоне нападения. Он
становится сзади
блокирующего на линии
нападения и страхует
мячи, падающие в 2-3 м
от блокирующего.
Игроки зон 4 и 2
стремятся занять такую
позицию, чтобы быть
открытыми от блока для
приема мяча
2. Нападающий или
обманный удар
производится из зоны 4.
Блок ставит игрок зоны 3
обороняющейся
команды. Игроки зон 2 и
6 выполняют функцию
страхующих,
располагаясь по обе
стороны от
блокирующего. Игроки
зон 4 и 5 занимают
позиции для приема
нападающего удара в
направлениях, не
закрытых блоком. Игра
«Удары с прицелом».
Двусторонняя учебная
игра.
1. Нападающий или
обманный удар
производится из зоны 4.
Блок ставит игрок зоны 2

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

Демонс
трация
техник
и
36

74

Май

19

19.25

75

Май

21

8.00

76 Май
77 Май
Всего

26
28

19.25
8.00

обороняющейся
команды. Игроки зон 3 и
1 выполняют функцию
страхующих. Игрок зоны
6 занимает позицию для
приема нападающего
удара в направлении, не
закрытом блоком
2. Нападающий удар или
обманный удар
производится из зоны 2.
Блок ставит игрок зоны 4
обороняющейся
команды. Игроки зон
5,3,6 выполняют
функцию страхующих.
Игрок зоны 1 занимает
позицию для приема
нападающего удара в
направлении, не
закрытом блоком. Игра
«Кто быстрее».
Двусторонняя учебная
игра.
- нападение со второй
передачи игрока
передней линии (самый
простой и доступный
способ организации
атаки);
- нападение со второй
передачи игрока,
выходящего с задней
линии к сетке (из зон 1,
6, 5);
- нападение с первой
передачи или с передачи
в прыжке после
имитации удара.
Игра «Кто быстрее».
Двусторонняя учебная
игра
резерв
резерв

очная

2

Спорт. зал

опрос

очная

2

Спорт. зал

опрос

Спорт. зал
Спорт. зал

опрос
опрос

очная 2
очная 2
148 часов

.

37


Наверх

На сайте используются файлы cookie

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».